19.4 Любимое { дневник }

Друг мой, все существующее
существует через него;
твоё собственное существование — просто подделка.
Нет большего вздора! Утрать себя,
и ад твоего сердца превращается в небеса.
Утрать себя, и что-то может быть завершено.
Твоя самость — необученный жеребёнок.

Ты то, что ты есть:
отсюда твои любовь и ненависть;
ты то, что ты есть:
отсюда вера и безверие.

Надежда и страх управляют судьбой на твоём пути;
утрать себя, и их не будет больше.

Какая разница в доме его
между исламом и христианством,
добродетельным и грешным?
В доме его все — искатели,
а он цель.

Бог существует без причины:
зачем ты ищешь причины?
Солнце истины восходит нежданно,
и с ним закатывается луна учения.

На этой стоянке, всего лишь на неделю,
быть — значит не быть,
а приходить — значит уходить.

И существует ли солнце
для пения петуха?
Что для него —
здесь ли ты или нет?
Многие пришли, подобно тебе,
в дом его.

Ты не найдешь свой путь
на этой улице; если есть путь,
он на твоей дороге вздохов.
Все в тебе далеко
от пути посвящения:
иногда ты добродетелен,
иногда ты грешен:
так как ты надеешься на себя, боишься себя;
но когда твоя маска мудрости и глупости
наконец поблекнет, ты увидишь,
что надежда и страх — одно.

Если ты знаешь свою собственную цену,
что за нужда тебе заботиться о
принятии или отказе других?

Поклоняйся ему, как если бы ты мог видеть его
своими телесными очами;
хотя ты не видишь его,
он видит тебя.

Пока в этой стране
бесплодных стремлений,
ты всегда неуравновешен, всегда
или весь позади, или весь впереди;
но раз ищущая душа продвинулась
только на несколько шагов выше этого состояния,
любовь хватает вожжи.

Пока остается этот мир,
этого не может быть;
пока ты существуешь,
Бог не может быть твоим.

Приход смерти —
это ключ, что отпирает
неизвестную область;
но для смерти дом истинной веры
должен оставаться закрытым.

Если сам ты
в действительности перевернут,
то твоя мудрость и вера
обречены быть вывернутыми наизнанку.

Прекрати плести паутину о себе:
вырвись, как лев из клетки.

Растопи себя в этом поиске:
рискни своей жизнью и своей душой
на пути искренности;
старайся избегнуть никчёмности бытия,
и сделай себя опьянённым вином Бога.

Прощение от него приходит так быстро,
оно достигает нас прежде, чем раскаяние
обрело форму на наших губах.

Он — ваш пастух,
а вы предпочитаете волка;
он призывает вас к себе,
а вы все ещё остаетесь несытыми;
он дает вам свою защиту,
а вы все ещё спите:
О, хорошо обманутые,
бессмысленно выказываете вы глупость!

Он исцеляет нашу природу изнутри,
он добрее к нам, чем мы сами.
Мать не любит своего ребёнка
и половиной той любви, что дарует он.

Вы разрушили веру,
и все же он хранит свою веру в вас:
он доверяет вам больше,
чем вы самим себе.

Он создал ваши мыслительные способности;
все же его знание — это
невинность хода мысли.
Он знает, что в вашей душе;
или он создал вашу душу вместе с вашим прахом;
Но если вы думаете, что он знает
тем же образом, каким это делаете вы,
тогда вы приклеились, подобно обезьяне
в своей собственной грязи.

В его присутствии
молчание — это дар речи.

Он знает про прикосновение
лапки муравья, ползущего в темноте
по камню.
Он всегда знает,
что в человеческих умах:
вы сделали бы лучше,
если бы откликнулись на это.

Завоеватель любви — он,
которого завоёвывает любовь.

Приложи себя, руку и ногу,
к поиску;
но когда ты достиг океана,
прекрати болтовню потока.

Когда он впускает тебя в своё присутствие,
не спрашивай его о чем-то, отличном от него самого.
Когда он избрал тебя другом,
ты увидел все, что существует явно.
В мире любви нет двойственности:
что есть вся эта болтовня о «ты» и «я»?
Как ты можешь наполнить чашку, что уже полна?

Принеси в его дом всего себя:
принеси только часть,
и ты не принёс ничего вообще.

Это твоё собственное эго
придает значение доверию и неверию:
это неизбежно расцвечивает твоё восприятие.
Вечность не знает ничего
о вере и безверии;
для чистой природы
подобной вещи не существует.

И если ты спрашиваешь меня о дороге, друг мой,
я отвечу тебе прямо, что это:
обрати своё лицо к миру жизни,
обратись спиной к чинам и репутации;
и, отталкивая прочь процветание,
вдвойне склони свою спину в службе ему;
расстанься с обществом тех, что общаются с помощью слов
и займи своё место в присутствии не произносящего слов.

Недолог путь
от тебя к другу,
ты сам есть этот путь:
так следуй же ему.

Ты, ничего не знающий о жизни,
приходящей со вкусом винограда,
сколь долго ещё ты останешься одурманенным
внешней формой винограда?
Почему ты лжёшь, что ты напился?

Как ты можешь идти вперёд?
Нет места, куда идти;
как ты вскочишь?
У тебя нет ног.

Понравилось? Отправьте своим друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *